12 способов привлечения клиентов: как удержать трафик посетителей
Как привлечь новых клиентов на сайт – часто задаваемый вопрос от большинства предпринимателей. Если арсенал инструментов в этом плане достаточно широк, от SEO-продвижения до контекстной рекламы, то методы удержания того самого посетителя представляются достаточно смутно. И не без причин. Не для всех тематик подойдут конкретные кейсы и примеры. Мало привлечь трафик, важно его удержать и конвертировать в клиентов. В данной статье как раз и постараемся разобраться в этом подробнее.
Способы привлечения клиентов: подборка лучших
В порядке приоритетности и своего рода понятности выделю основные. Отмечу, что качественно разработанный сайт по-прежнему является важнейшим условием для успешной рекламной кампании. Не поскупитесь на качественный дизайнерский проект, чтобы не ковыряться потом в какой-нибудь «Тильде» и гадать, почему же он не идет в ТОП и клиенты слабо проявляют активность, несмотря на супер-выгодное предложение, которое вы для них сделали.
Естественно, что каждый из выбранных способов зависит от рук специалиста. Если у маркетолога руки растут не из того места, вы можете вкладывать хоть миллионы и думать о том, что так и должно быть. Подробную статью о том, как выбрать SEO-компанию рекомендую прочитать.
1. SEO-продвижение
Уже давно многие ругаются на этот инструмент. Но для сумасшедшего количества даже самых разнообразных ниш он дает наибольший целевой, а главное – недорогой трафик, который может себе позволить даже начинающий бизнес. Так было, так есть и так будет. В особенности это касается хорошо структурированных сайтов с продуманным каталогом. Мы вывели десятки сайтов по тем же кондиционерам. Если сравнивать выхлоп по получению лидов SEO и даже контекстной рекламы, первый инструмент лидирует. Удивительно, но это так.
2. Контекстная реклама в Яндекс.Директ
В Google она не работает для Рунета. Мне нравится данный инструмент. Хотя, не скрою, когда только начинал настраивать данный вид рекламы, ругался и еще раз ругался. Но это было из-за нехватки опыта и настроек, которые выполнялись неверно. Из рекомендаций выделю ключевое – если используете поиск, сужайте ключи до максимума и выделяйте исключительно коммерческие запросы. Добавляйте их в кавычки, анализируйте через Roistat, какие слова приносят лиды, а какие просто существуют для красоты.
Если используете РСЯ, минусуйте площадки. Этот инструмент в неграмотных ручках попросту пачками будет съедать ваши деньги. Предположим, вы не эксперт в этой теме и уж точно не директолог, но увидеть эти же площадки можно через Яндекс.Метрику. Как правило, это отказные клики «перешел на сайт» — «вышел» на пару секунд. Переходы могут идти десятками. И такие площадки появляются вновь и вновь. Однако в этом и заключается оптимизация рекламных кампаний, которая может длиться месяц – два.
3. Социальные сети. Используем VK
Опять-таки, не для всех ниш подойдет. Одни используют исключительно для имиджевой составляющей, чтобы повысить узнаваемость, вторые умудряются генерировать не хилый трафик, конвертируя его в клиентов. Тест и еще раз тест. Пока вы не дожмете каждый из этих инструментов и не спустите, хотя бы по тысяч 50 рублей, вы так и не узнаете, были ли они эффективны. Хотя слив денег не всегда гарантирует, что вы с лихвой протестировали технологию и не получив результата, можете гарантированно от нее отказаться.
4. Контент-маркетинг
Считаю это одним из самых эффективных и понятных методов. Регулярное добавление новых материалов на сайт. И вот почему статейный маркетинг работает:
— публикации на сайте увеличивают посещаемость;
— развитие проекта с точки зрения контента положительно влияет на рост позиций;
— повышение доверия со стороны посетителей, что сайт «живет»;
— улучшается ранжирование поисковыми системами, подтягиваются вверх продвигаемые страницы.
Здесь важный момент – в постоянстве и регулярности. Попробуйте, хотя бы полгода стабильно пописАть материалы с периодичностью одна статья в 3 дня и вы будете в шоке, как сильно это отразится на ваших продажах. Мы даже вынесли в отдельную услугу внедрение рубрики «Блог» для наших клиентов.
4. Яндекс.Дзен
Дополнительный, а тем более бесплатный трафик никогда не станет лишним. Публикации в ленте Дзен отлично адаптируются под интересы пользователей и у вас есть все шансы, что ваши статьи увидят тысячи людей по всему интернету. Дополнительным бонусом становится, что материалы индексируются в поиске Яндекса и очень часто занимают приоритетные позиции, выбивая из топа даже самых мощных представителей рынка и их корпоративные ресурсы. Плюс вы можете поместить ссылку на свой сайт, конечно, не навязчиво. Получайте новых клиентов.
Принципы написания хороших материалов:
— броский заголовок (желательно на популярную, всех беспокоящую тему);
— полотно текста от 3000 символов, дабы хорошо ранжировался в органической выдаче.
И главное комменты. Комментарии к статьям хорошо ретранслируют ленту и обновляют для поиска. Интригующий заголовок – залог успеха.
5. Публикации в блогах на сторонних сайтах
Сегодня в интернете хороший копирайтер или журналист найдет уйму бесплатных площадок, где можно опубликовать свой пост. Это VC.Ru, «Тинькофф Журнал». На смену «ЖЖ» или тому же LiveInternet пришли новые игроки с многомиллионной аудиторией читателей. Многие компании создают специальные рубрики на внешних проектах и тем самым привлекают дополнительный трафик. Из узкопрофильных по it-тематике, да и не только, я рекомендую Хабрахабр.
Задача та же – попасть по этому материалу в Топ, попытаться оставить линк на свой сайт, получить хороший вес с точки зрения SEO и дополнительный приток посещаемости.
6. Продвижение в Telegram Ads
Дорого, но эффективно. Если нет бюджета от 3 000 евро, тогда собирайте тематический список каналов и через админов добивайтесь публикаций. Разумеется, платных. Аккумулируйте аудиторию непосредственно на своем канале. А уже оттуда хорошими месседжами лоббируйте ссылку. О том, как это сделать, узнайте в руководстве по продвижению Телеграм-канала.
7. Еще один веб-сайт
Именно так. Абсолютно новый. У ваших конкурентов их наверняка несколько. На самом деле распространенная практика. У многих компаний, которые на рынке давно, в особенности, если касается сферы услуг, уже давно по несколько проектов, несколько лендингов. Да, на дополнительный проект нужен ресурс, но это даст новый приток клиентов, так как кого-то из конкурентов вы подвинете в поисковой выдаче.
Важно!
Не дублируйте контакты на новом проекте. Это должен быть совершенно новый и не похожий на основной проект ресурс. Сделайте иную url-структуру, оформление, публикуйте другие темы статей для дополнительной аудитории.
8. Видео-маркетинг
Классический диджитал. Снимаете ролики на популярные темы, оптимизируете и забиваете ими видео-хостинги. Благо таких хватает. От видео в VK до Rutube и многие другие. Там же ставите ссылки на сайт и в ролике рекомендуете перейти по ссылке и получить специальный бонус по промокоду. Инструмент рабочий, но требует отдельного внимания и затрат на видеопродакшн. Не без этого.
9. Издание книги
Как сделал я. И вполне этим доволен. Несмотря на то, что пришлось пройти. Подробнее об этом можете узнать здесь. Будет круто, если в этой книге, где вы выступаете в качестве эксперта, также будет ссылка и призыв посетить ваше детище. Отмечу, что данная аудитория является максимально вовлеченной. Человек, который скачал, а тем более купил ваше творение, будет заинтересован (если понравится книга) узнать об её авторе больше информации.
10. Партнерские ссылки и баннеры
Назовем это выгодный обмен. В старые добрые сеошники отлично использовали данный способ продвижения, ставили линки, партнерились с тематическими площадками и это работало. И продолжает работать.
11. Квизы
Тренд прошлого века. Когда-то работал эффективно. Лиды – рекой, все – довольны. В последнее время утратил свою эффективность. Но, опять же, возможно, что для вашей тематики со сложной цепочкой выбора, это может сработать.
Вот темы, для которых пока еще работает:
— лестницы на заказ;
— кондиционеры;
— имплантация зубов.
12. Чат-боты
Создаете рекламу в Яндекс.Директ и льете трафик на Телеграм-канал. Можно создать одностраничный лендинг с краткой инфой, что полезного пользователь получит, если подпишется на канал. На самом деле это уже целая индустрия. Информация в мобильном телефоне воспринимается очень чувствительно. Собирая дополнительную аудиторию, вы сможете работать с ней, предлагая свои продукты на страницах сайта.
Сюда же можно добавить разработку одностраничников. Но для контекстной рекламы, как показывает давний опыт, лучше соорудить некий симбиоз из корпоративного ресурса и продающих элементов или блоков, присущих лендингу.
Как удержать посетителя на сайте и сохранить трафик
1. Кнопка «Подписаться на рассылку».
Вы получаете е-мейл и с помощью рассылки сможете возвращать пользователей на свой сайт. Если у вас уже есть блог и кому заниматься рассылкой, внедрите данную функцию на своем проекте.
2. Съемка видео-роликов.
Максимально удерживает клиентов. Только не нужно перекидывать при клике на видео на сторонний сайт, пусть просмотр запускается сразу в новом окне у вас на странице.
3. Всплывающие поп-апы.
Можно ставить спустя 30-60 секунд или на «чувствительность» мышки, когда посетитель ничего ценного для себя не находит и желает закрыть страницу. Здесь важна мотивация. Предложите скидку 10% или бесплатный тестовый период.
4. Розыгрыши и специальные акции.
«Черная пятница», неделя распродаж, скидки до 50% только сегодня. Всё это по-прежнему работает и привлекает внимание. Задействуйте этот арсенал, чтобы удержать посетителей на своем сайте.
5. Написание лонгридов.
Длинные полотна текстов из десятков тысяч знаков, иллюстраций, графики. Естественно, не для всех тематик подойдет, но вы можете протестировать. В любом, случае ваша основная цель, дабы потенциальный клиент задержался, как можно дольше. Чем больше он вовлечен, тем больше увеличивается его желание приобрести товар именно здесь. Данный способ отлично используют ведущие информационные СМИ.