Алгоритм Баден-Баден: беспощадная борьба с переспамом от Яндекс
Всех владельцев сайтов можно разделить на две категории: те, которые работают и продвигают свои проекты за счет информативно полезного оптимизированного контента, вторые – добиваются ранжирования за счет переспама. Поисковые системы никогда не любили подобных хитрых многоходовок, но не всегда успевали отслеживать злоумышленников. Ставшая последствием борьбы двух противоборствующих сторон конкуренция вытесняла более слабого вниз в списке при выдаче. Очень часто это были хорошие и полезные для людей ресурсы.
Несмотря на столь приятное название, внедренный алгоритм позволит очистить интернет-пространство от сомнительных площадок, которые на самом деле не имеют веса. Но! На практике многие вебмастера, новички, оптимизаторы, только начинающие свой путь, допускают ошибки. Попробуем разобраться.
Почему так получилось?
Разговоры о запуске подобного алгоритма шли еще года два назад. После того, как начал активно работать всем известный Минусинск, большинство вебмастеров решили срочно навести порядок на своих ресурсах. И здесь произошла неприятная ситуация: вместо огромного количества покупных ссылок на сайтах стали появляется в большом количестве бессмысленные фразы с набором ключевых слов. Результатом стала вполне адекватная реакция Яндекс – запуск в конце марта 2017 года алгоритма Баден-Баден, который должен бороться со сложившейся проблемой. В данной ситуации выигрывают копирайтеры, ведь теперь для них открывается новый фронт работы. После неудачной попытки перехитрить поисковик многим потребуется в срочном порядке наполнять свои страницы качественным контентом.
Из официальной информации:
- Баден-Баден – это часть общего алгоритма Яндекса, который используется при ранжировании сайтов;
- ресурсы, которые попали под фильтр, будут пессимизированы и, соответственно, потеряют свои позиции при выдаче;
- новый алгоритм уже запущен и работает с 22 марта 2017 года;
- максимально минимизирована вероятность того, что случайно будет наказан сайт, который содержит информативный и полезный для людей контент;
- Баден-Баден учитывает особенности наполнения интернет-магазинов, каталогов, там, где много списков и перечислений товаров с разной нумерацией. Поэтому такие повторы не учитываются, по словам разработчиков для них будут предложены иные рекомендации;
- в перспективе планируется, что отчеты по алгоритму будут фиксироваться в разделе «Нарушения», в данный момент вебмастер не имеет возможности проконтролировать ситуацию;
- в поддержке Яндекс.Вебмастера можно будет найти информацию о страницах, которые не соответствуют новым требованиям;
- сайты не исключаются из результатов поиска, а просто понижаются, поэтому сайтодержатель не получит никаких уведомлений.
Что делать?
Для начала нужно все проверить, прочитать все статьи. Если Вы их легко читаете и понимаете, о чем они, то причины волноваться нет. Если где-то случайно обнаружили «не законченную» страницу с набором слов и фраз, срочно убирайте ее, иначе сайт будет понижен в выдаче. Не нужно полностью убирать ключевые запросы, так как в противном случае можно потерять свои позиции в Гугл. Оптимальный вариант — в меру оптимизированный контент для людей!