Исследование: бэклинки важны для Google
Читая форумы, блоги, постоянно наталкиваешься на выводы разных СЕО-шников, которые убеждают, что внешние ссылки канули в небытие и уже не представляют никакого интереса поисковикам при ранжировании. Но помимо скептиков и горе-специалистов на просторах сети немало специалистов, которые используют не голословные высказывания, а выводы фундаментальных исследований. А они, оказалось, доказывают совершенно обратное утверждение.
Примечательно, что удалось подтвердить важность внешних ссылок, но при этом и доказать, что их значимость куда выше, чем была еще год-два назад. Недавно команда специалистов в области SEO известного агентства Stone Temple Consulting провели собственное «расследование». Сегодня уже известны результаты и выводы.
Главная задача специалистов было либо подтвердить, либо разоблачить миф о влиянии или не влиянии внешних ссылок на выдачу при поисковых запросах в Google.
Использовали 6 тысяч страниц из поисковых систем и 50 наиболее часто вводимых запросов. Чтобы дать своей аудитории объективные результаты, было принято решение о задействовании трех различных моделей для детального изучения вопроса. Статистика наука точная, поэтому и результат получили объективный. Бэклинки являлись и продолжают являться ключевым фактором формирования выдачи Google. Подобные исследования проводились и другими компаниями, но их мнение почему-то не всех сумело убедить. Сегодня сомнения должны были развеяться, а скептикам придется потрудиться над своей ссылочной массой.
Чтобы исследование отображало полную картину SEO-оптимизации, исследователи уделили внимание и другим вопросам. Уже не раз писали, что поисковики стали более строгими к контенту – и не зря. Действительно удалось еще раз подтвердить, что на выдачу очень сильно влияет качество публикуемого на сайте контента.
Если поставить в одну линейку бэклинки и содержание страниц, то наибольшее влияние на выдачу оказывает все же контент, а потом уже внешние ссылки. Поэтому не стоит забывать о наполнении и регулярном обновлении сайта.
Аналогичные выводы уже делали такие SEO-компании, как Moz и Search Metrics – внешние ссылки имеют важное значение и с каждым днем их влияние на ранжирование только возрастает.
Рекомендации и советы сео-оптимизатором и экспертов
1. Всегда уделяйте внимание публикациям на сайте.
2. Регулярно проводите маркетинговую работу, провоцируя пользователей писать о Вас, о Вашем ресурсе, товаре, продукте.
3. Привлекайте новую аудиторию, используя инструменты СЕО, не забывая о форумах, блогах, соцсетях, ведь именно здесь сегодня можно найти максимально возможное количество заинтересованной аудитории.
4. Старайтесь отказаться или минимизировать покупные бэклинки.
Несмотря на постоянные обновления и корректировки алгоритмов выдачи поисковыми система, внешние ссылки и контент всегда будут Вашим главным инструментов продвижения и привлечения пользователей. Не стоит злоупотреблять черными методами СЕО, старайтесь работать с людьми и анализировать их мнение – только они смогут улучшить Ваши рейтинги и позицию в поисковой системе.