Яндекс.Вордстат: как легко и просто подобрать ключевые запросы для сайта
Создание сайта и его оптимизация подразумевает наполнение его уникальным и оптимизированным под поисковые системы контентом. Наличие ключевых фраз в статье помогут поисковым роботам находить страницу соответствующую запросу пользователя. Поэтому очень важно выбрать наиболее популярные из них, и грамотно вписать их в текст. Сегодня подбор ключевых запросов осуществляется с использованием бесплатных и платных сервисов, предлагаемых поисковыми системами Яндекс и «Гугл».
Необходимость оптимизировать сайт под ключевые запросы обусловлена множеством фактором, но одним из основных является обеспечение видимости подходящих страниц и их выдачи. Но для этого требуется выбрать оптимальные по содержанию и соответствию, поставленным задачам, слова и словосочетания. Существуют различные группы «ключей»: транзакционные, информационные, мультимедийные, навигационные и обобщенные. Каждая из них используется пользователями для поиска информации. К примеру, чтобы найти какой-то бренд, в строку поиска вводится навигационный ключ с точным названием торговой марки. Именно от правильности выбора зависит эффективность формирования семантического ядра.
Есть два основных способа, как подобрать ключевые запросы для сайта: в ручном режиме, используя предлагаемые поисковиками сервисы, и платные специальные программы.
Важно учитывать интересы пользователей при распределении ключевых запросов. Если в одной статье будет более пяти фраз, то такой текст уже будет расцениваться как спам, он тяжело читается, особенно если все они расположены в одном блоке. Оптимально использовать не более 5 ключей в одном тексте, органично вписывая их по смыслу. Если подойти к этому вопросу грамотно и прагматично, то результат обязательно порадует: улучшиться индексация страницы, поисковые системы будут использовать статью при выдаче по соответствующим ключевым запросам, а пользователи смогут спокойно прочитать текст.
Главная задача при оптимизации – составление семантического ядра. Не стоит сразу делать его большим, подберите наиболее подходящие и популярные «ключевики» от 20 до 30 и поработайте с ними. Начните с продвижения и оптимизации главной страницы и основных разделов сайта. Если начать добавлять новые запросы, то это будет способствовать расширению целевой аудитории и поможет увеличить трафик. Чтобы понимать, какие ключевые более эффективны, и способствуют улучшению релевантности страницы запросам, используйте специальные сервисы, в которых можно составить таблицы или графики для анализа.
Если перед вами стоит задача привлечь только целевую аудиторию, а не увеличивать посещаемость за счет случайных пользователей, используйте только коммерческие запросы (купить машину), а не информационные (например, машины). При подборе ключевых запросов важна статистика поисковых систем. Наша цель – высокочастотные запросы, которые пользователи чаще всего задают в строке поиска.
Правильно подобранные высокочастотные запросы позволяют привлекать тысячи пользователей в месяц. Но, здесь огромная конкуренция, пробиться в ТОП по высокочастотным запросам – непростая задача. Иногда для формирования первоначальной «базы» аудитории используются низкочастотные и среднечастотные запросы (например, купить кофе недорого в Санкт-Петербурге). Не стоит отказываться от использования каких-либо из этих групп запросов. Если комплексно использовать и высокочастотные, и среднечастотные ключевые запросы, то можно в разы улучшить результаты и позиции сайта в выдаче.
Как подобрать ключевые запросы в «Яндекс.Вордстат»
Оптимизация подразумевает не только использование ключевых запросов в текстах, они должны быть прописаны в заголовках, подзаголовках, в описании картинок или других иллюстраций. Обязательно проверяется, как прописаны на вашем сайте теги (keywords, title, description). Сделать это можно через функцию просмотра кода страницы. Исправив здесь ошибки, можно значительно улучшить качество сайта и сделать его видимым для поисковых систем.
Новички могут пользоваться различными подсказками, например, посмотреть, какие ключевые фразы выдает поисковик при их вводе в строку поиска. Обычно при вводе слова вам сразу предлагаются наиболее популярные словосочетания. Можно подсмотреть у конкурентов с высокими рейтингами. Меняйте окончания, например, если необходимо продвинуть интернет-магазин по продаже сумок, то введите в строку поиска «сумка», а потом «сумки». Результат будет разным, фиксируйте полученные результаты.
Эффективнее всего использовать специальные сервисы. Наиболее популярным способом на российском интернет-пространстве является подбор ключевых слов в «Яндекс.Вордстат».
В специальном поле необходимо ввести ключевую фразу, соответствующую тематике раздела или страницы. Наиболее часто задаваемые фразы будут отображены первыми, а затем идут слова и словосочетания по убыванию популярности. В правой колонке система предложит вам запросы. задаваемые пользователями, которые искали ваш продукт. Если требуется построить более точный результат, тогда используйте свой товар (услугу) и добавьте «-» и слово, которое необходимо исключить. Например, ваш магазин специализируется только на мужских бритвенных станках. Тогда в поиск введите «мужской станок –женский». В этом случае система не будет показывать ключевые фразы, в которых использовались словосочетания со словом «женский».
Фильтрация запросов и распределение на страницах — ключевая задача
Следующим этапом является фильтрация всех подобранных запросов, исключаются повторы, проверяется их читабельность (если не читабельные, то немного перефразируются), проверяется их частотность и исключается лишнее (например, не актуальные, которые не задаются пользователями в поисковых системах). Чем удобен «Яндекс Вордстат», так это тем, что в нем предусмотрена возможность посмотреть частоту запроса. Невозможно точно назвать цифру, которая отражает, высокочастотный ваш запрос или нет. Это все индивидуально. Например, для фразы мобильный телефон показатель частоты 500 – это низкочастотный, а для финансовой стратегии развития эта цифра может оказаться свидетельством высокочастотного запроса.
Закажите услуги по подбору ключевых запросов и комплексному продвижению вашего сайта в нашей компании
Различные сервисы, статистика, анализ, изучение сайтов конкурентов, анализ поисковых запросов в самих поисковиках и многое другое – все это должно использоваться как инструмент для оптимизации и эффективного продвижения сайта! Мы знаем, как сделать ваш ресурс стабильным источником продаж.
Устали переплачивать за SEO в другой компании?
Переходите к нам! Приумножим результат и сэкономим деньги
Если вы уже продвигаетесь в другой компании, но результат, мягко говоря, заставляет желать лучшего, тогда вам просто необходимо перейти на обслуживание в наше агентство. Мы ценим своих клиентов и предлагаем лучшие условия по раскрутке сайтов на более выгодных условиях. Мы сохраним уже достигнутые сторонней SEO-компанией результаты (если они вообще есть), приумножим их в несколько раз и минимизируем ваш бюджет.