Как повысить конверсию на сайте: 5 убойных способов
На определенном этапе продвижения вы обнаружили, что при отличных показателях посещаемости очень низкие объемы продаж? С подобной проблемой часто сталкиваются новички, но и для бывалых бизнесменов такие ситуации не редкое явление. Отношение числа заказов к общему числу посетителей в процентном исчислении – конверсия. Другими словами, данный показатель дает объективную оценку эффективности продвижения сайта и выбранной стратегии развития. Столкнувшись с подобной проблемой, возникает закономерный вопрос, как повысить конверсию на сайте?
Интернет переполнен различными публикациями ведущих специалистов относительно раскрытия основных факторов, влияющих на конверсию. Можно найти много советов, как исправить ситуацию, ведь достаточно только следовать рекомендациям и выполнить все действия по шаблону. Результатом в преимущественном большинстве случаев будет разочарование. Не могут шаблоны одинаково работать на всех веб ресурсах. В каждом конкретном случае необходимо подбирать индивидуальные рычаги и механизмы для улучшения конверсии. Но индивидуальный подбор инструментов не исключает проработку основных факторов, влияющих на конверсию.
Первоочередной задачей является анализ, позволяющий выявить основные причины снижения конверсии. Также необходимо проверить и сравнить коэффициенты конверсии на различных устройствах, с разными браузерами. Найти «слабое место», в какой момент пользователи уходят, и что мешает им завершить действие (оформить покупку, заказать услугу, подписаться). На этом этапе обратите внимание на скорость загрузки веб страниц. Убедитесь, что на сайте отсутствуют грубые ошибки.
Причины низкой конверсии могут быть техническими или трафиковыми. В каждом случае необходимо разработать стратегию, привлечь профессионалов, если вы не уверены в своих силах.
Чтобы поставленные цели помогли решить проблему, необходимо выделить основные факторы, которые проверяются в первую очередь.
1. Дизайн сайта
По мнению многих SEO-оптимизаторов дизайн в первую очередь влияет на конверсию. Это «лицо» компании, визитная карточка компании в интернете. Поэтому важен каждый штрих: подбор цветов, размер шрифта, логотип, графические элементы, заголовки, продающая статья и т.д. Здесь огромное значение имеет направление деятельности. Чем выше конкуренция на рынке, тем больше внимания необходимо уделить уникальности контента, оригинальности его подачи, оформлению. Монополистам все «двери» открыты, но не стоит забывать, что завтра конкуренты могут стать сильнее вас, поэтому не стоит пускать все на самотек.
2. Работа с контентом
Сюда относятся не только статьи, но и иллюстрации, меди-контент, графика. Тексты, публикуемые на сайте, должны быть уникальными, написаны без ошибок, с понятной и логичной структурой. Для улучшения видимости и повышения ранжирования прописываются ключевые запросы. Нельзя переусердствовать с ключами, чтобы поисковики не расценивали вашу статью спамной. Но самое главное – они должны подтолкнуть пользователя к совершению покупки (регистрации, подписке, заказу услуги или товара). Расскажите о своих преимуществах, почему ваше предложение лучшее на рынке. Наличие видео и изображений, помогающих визуализировать предлагаемый продукт, также хорошо влияют на конверсию. Следите за новостями, чтобы публикуемые материалы были актуальными.
3. Прорабатываем юзабилити
Простое и понятное меню, возможность установить фильтры для поиска интересующего товара, логичная и продуманная структура, грамотное расположение информации на странице, наличие контактов для обратной связи – все это улучшает продающие качества сайта и способствует повышению конверсии.
Пользователя необходимо заинтересовать, например, интересным предложением, яркими заголовками, анонсами, и при этом ненавязчивыми подсказками спровоцировать перейти на страницу товара (услуги) и оформить заказ.
Старайтесь всю основную информацию расположить в верхней части страницы без необходимости прокручивать страницу. Главную страницу можно даже выделить отдельным пунктом, и для нее проработать все инструменты продвижения, и это обязательно принесет результат.
4. Скорость загрузки страницы
Никто не любит ждать. Пользователи наиболее восприимчивы к этому, и поэтому, если страница долго грузится, они уходят. Для проверки данного показателя поисковые системы предлагают удобные и понятные сервисы. С их помощью можно проанализировать, на каких устройствах плохо грузится сайт, под какие браузеры сайт более адаптирован, а где требуется доработка. При нормальной работе и быстрой загрузке страниц со всех устройств показатель конверсии улучшится. Не забывайте проверять данные по мобильным устройствам, так как львиная доля пользователей заходят в интернет используя свои гаджеты.
5. Составление семантического ядра
Неправильно составленное семантическое ядро является распространенной ошибкой многих оптимизаторов. Здесь важно не просто прописать популярные запросы, но и акцентировать внимание на разных словоформах. Продвигая страницу интернет-магазина «стиральные машинки», необходимо подбирать ключевые фразы, включающие такие слова, как «цена», «купить», «недорого купить», «купить в Москве» и др. По этим запросам к вам будут заходить пользователи, заинтересованные в покупке, а не в получении информации.
Последовательность работы
Не начинайте работать одновременно над всеми разделами и страницами одновременно. Безусловно, комплексный подход более эффективен, но для этого требуется команда специалистов: дизайнеры, оптимизаторы, конструкторы, копирайтеры, аналитики и др. Разработайте план действий, стратегию (на основании анализа и выявленных ошибок на сайте). Это поможет оптимизировать работу и провести эффективную оптимизацию сайта, что позволит увеличить конверсию.