Минусинск — новый алгоритм Яндекс против SEO-ссылок
В мае месяце текущего года, а именно 14.05.2015, Яндекс запускает свой новый фильтр, который позволит исключать из выдачи все «некачественные» и заспамленные сайты. Речь идет об алгоритме «Минусинск» — борце с SEO-ссылками.
Основные задачи нового алгоритма Минусинск
Главные задачи, преследуемые Яндексом:
— убрать из выдачи сайты, относящиеся к однодневкам;
— понизить ранжирование ГС;
— ресурсы, переполненные спамными ссылками — не выдавать их при запросах пользователей;
— исключить из поиска сайты, которые были замечены в регулярной покупке огромного количества временных ссылок;
— исключить из выдачи сайты, владельцами которых создается эмуляция каких-либо действий пользователей;
— понизить позиции ресурсов не интересных для пользователей, то есть, тех, которые не несут информативной нагрузки;
— понизить шаблонные сайты и т.д.
Работа в данном направлении была начата еще в 2014 году: Яндекс взялся за сайты московской области и города Москвы, с целью снизить влияние приобретенных ранее ссылок при выдаче. Удалось исключить ряд сайтов с ссылочным спамом. Сейчас этот алгоритм будет направлен на все ресурсы независимо от региона.
Чего ждать после запуска алгоритма?
По задумке Яндекса это будет глобальная «зачистка» некачественных сайтов, которые не представляют собой интереса пользователям. Но проблема в том, что под фильтр могут попасть крупные коммерческие проекты, которые приобретают ссылки, например, торговые площадки, продающие электронику. Таким образом, они потеряют не только свои позиции, но и рискуют в принципе вылететь из выдачи.
Цель – оставить сайты с качественным и уникальным контентом. Из этого следует, что санкции, применяемые Яндексом, не распространятся на информационные блоги и ресурсы, которые продвигаются преимущественно за счет контента. В результате Яндекс своим новым алгоритмом ранжирования хочет обязать владельцев сайтов отказаться от продвижения своих ресурсов по средствам приобретения SEO-ссылок на таких биржах, как, к примеру Sape.
При этом немаловажное внимание будет уделено поведенческому фактору при мониторинге ссылочного профиля, что должно исключить желание конкурентов предпринимать какие либо действия против определенного ресурса, дабы загнать его под действие санкций. Робот должен будет один раз в течение двух-четырех недель «проходить» по сайтам и после индексации те, которые продолжат использование большого объема временных некачественных ссылок, будут предупреждены и исключены из выдачи.
Предупреждения владельцы сайтов начали получать уже сегодня, но, по словам Яндекса, это лишь временная мера. В будущем оповещения не будут приходить, а о том, что вы зачислены в число нарушителей, узнаете уже после применения к вам санкций.
Как будет происходить внедрение алгоритма?
Этот процесс займет достаточно много времени, так как необходимо качественно проанализировать все сайты. Поэтому предположительно первыми, кто попадает под мониторинг – сайты, замеченные в постоянной покупке большого объема спамных ссылок. Конечно, у каждого еще есть время, чтобы внести коррективы и почистить свой сайт. Время будет, но вопрос, сколько Яндекс выделит на это дней, недель? Эта информация не разглашается.
Работу алгоритма можно поделить на несколько этапов:
— предупреждение (которое уже сейчас осуществляется);
— применение санкций (не взирая, на то, что ваш сайт долгое время удерживал позиции в ТОПе);
— снятие санкций в случае, если сайт был приведен его владельцем к нужному виду и все спамные ссылки были удалены.
Не нужно удалять все без разбору ссылки, оставив качественные, вы не рискуете стать «жертвой» фильтра. Избавиться следует от ссылок, которые:
— находятся в «подвале», а не в контенте;
— временных ссылок, которые периодически появляются и исчезают;
— которые не соответствуют тематике сайта;
— ссылки, которые ведут непосредственно на страницы, отличающиеся чрезмерным наполнением запросами и др.
Существует опасность, что если резко почистить сайт от всех покупных ссылок, то он может не только в Яндексе, но и других поисковиках, потерять свои позиции. По заверению руководителей Яндекса, такие действия будут учитываться и не приведут к негативным последствиям, но специалисты и аналитики все же предостерегают сайтодержателей и рекомендуют проводить работу поэтапно. И одним из условий улучшения позиций будет покупка и публикация уникального контента, качественных ссылок, которые легко вписываются в тему ресурса и ведут на такие же добросовестные сайты.
Важно уже сейчас начать удалять неестественные ссылки, иначе после того, как будет запущен алгоритм, изменить что-то будет поздно, позиции резко понизятся и вернуть их будет непросто. Если сегодня Яндекс весьма лояльно относиться к так называемым нарушителям, то 15 мая на поблажки и скидки надеяться не стоит.
В итоге…
Яндекс уже не первый раз ведет направленную работу на борьбу со спамными ссылками. Если учесть то количество сайтов, которые создаются исключительно для одной цели покупки-продажи ссылок и не важно, что они не будут соответствовать тематике сайта. Такие ресурсы выдаются при запросах пользователей и тем самым, портят так называемую экосистему всего интернета. После того, как в прошлом году была проведена зачистка части подобных ресурсов, был исключен из ранжирования большой процент ГС. Таким образом, по итогу проведенной работы планируется создать максимально комфортные условия для пользователей, исключив из выдачи некачественные ресурсы и предоставив возможность им получать нужную информацию.
Всем владельцам сайтов можно посоветовать лишь одно – сделать свой ресурс информативно качественным и полезным для пользователей и вы сможете избежать санкций нового алгоритма «Минусинск» от Яндекса.