Мобилопригодность ресурса — новый фактор ранжирования сайта от Яндекса
В конце прошлого года неоднократно писалось о том, что вебмастера должны привести сайты в «товарный» вид с учетом требований поисковых систем. В данном случае основополагающим пунктом стало создание комфортных условий для пользователей, которые используют мобильные устройства для выхода в сеть. Оптимизация сайта под гаджеты – один из основных факторов, который теперь будет учитываться Яндексом при ранжировании. Первые ласточки полетели два-три месяца назад, но тогда это были лишь предупреждения и на выдаче в поисковой системе никак не отображалось. Сегодня всеми любимый поисковик сдержал свое обещание.
Шаг за шагом
Оптимизаторы уже убедились в серьезных намерениях Яндекса, так как нововведения активно используются при формировании выдачи по запросам на территории России. Следующим этапом будет внедрение тех же принципов и алгоритмов ранжирования в странах: Беларусь, Украина, Турция и Казахстан.
Мы уже знаем, что поисковая система для придания высокого уровня значимости своим алгоритмам дает названия городов. Встречайте «Владивосток»!
Ошибочно полагать, что только мобилопригодность станет решающим фактором при выдаче. Учитываться будут и множество других факторов, но одним из основных станет именно новый показатель. Некоторые вебмастера настроены скептически, но практика последних лет показывает невозврат к начальной точке – уже никто не откажется от мобильных гаджетов, а значит оптимизация под них неизбежна.
В данный момент оптимизацией сайтов под мобильные устройства занялись не более 20% из миллиона известных ресурсов в Рунете. Поэтому пользователям необходимо быть готовыми к нестабильным выдачам. Специалисты считают, что при запуске Владивостока результаты выдачи на мобильных устройствах и десктопе могут разниться. Различия связаны с тем, что новый алгоритм будет распространяться только на гаджеты, в выдаче поисковика при запросах с ПК никаких изменений не произойдет.
Особое внимание следовало уделить шрифту(не был слишком мелким, и пользователю приходилось бы увеличивать текст); невозможности масштабировать контент на мобильном устройстве; на кликабельные сноски, ссылки (располагались близко друг к другу). Оба поисковых гиганта на протяжении года работали над тем, чтобы создать комфортные условия для вебмастеров. Гугл предлагал различные инструменты, помогающие оптимизировать страницы под мобильную выдачу. Новинкой стали пометки поисковика. При выдаче возле сайта указывается, имеется или нет мобильная версия.
С середины года и Яндекс, и Google предупреждали владельцев ресурсов о понижении в выдаче, поэтому сегодня нам осталось только констатировать свершившийся факт.