Новый алгоритм «Королев» от Яндекс
Все уже привыкли, что с определенной периодичностью поисковые системы запускают новые алгоритмы ранжирования. Внося изменения в работу роботов, они не исключают все предыдущие изменения, некоторые из них отлично работают с новыми. В августе текущего 2017 года Яндекс запустил новый алгоритм, дав ему оригинальное космическое название «Королев», хотя до космоса далеко, но работать придется по новым правилам.
Все только привыкли к ранее запущенному «Палех», как теперь все по-новому. В чем главное новшество? Алгоритм будет анализировать не только заголовки и ключевые запросы, а вообще всю страницу, подходит ли она по смыслу запросу пользователя. Здесь есть важный момент – Яндекс будет мониторить страницы еще в момент ее индексации, что требует от владельца сайта публиковать качественный контент.
Задачей этих алгоритмов, по утверждению разработчиков, является убрать из поиска ГС, рассчитанные на черные методы заработка, использующие спам и т.д. Разработчики хотят вывести в ТОП информативно качественные ресурсы. Что это означает для вебмастера или сеошника? Многие относятся к данному нововведению скептически, полагая, что это приведет к конкуренции. Если раньше приходилось пробиваться в ТОП через 150 сайтов-конкурентов, то сейчас эта цифра возрастает в сотни раз. Ресурсы, продвигающиеся по низкочастотным запросам после запуска алгоритма, могут сорвать куш в виде дополнительного трафика в размере от 20 до 30%.
Более того, «Королев» будет сопоставлять пользовательские запросы и смысл страницы плюс учитываются еще и другие запросы, которым релевантна выбранная страница.
Как не потерять позиции?
Поисковые системы уже давно ведут борьбу с низкокачественными и спамными ресурсами, пытаясь максимально улучшить поиск пользователям. Считается, что достаточно публиковать тематический контент, соответствующий запросам пользователей. Но здесь еще есть нюанс. Оказывается, повлиять на работу алгоритма могут не только разработчики, но сами люди, пользующиеся поисковиком Яндекс.
Миллионы или миллиарды толокеров смогут оставлять свои задания для оценки в специальном сервисе Яндекс.Толоке. В свою очередь это также должно повлиять на работу алгоритма, его развитие.
Именно сейчас становится понятным, что теперь будет учитываться история запросов в поисковике (запросный индекс), по которым пользователь раньше приходил на данный сайт.
Чтобы удержат свои позиции, разработчики рекомендуют проанализировать опубликованный контент и привести его в соответствие с тематикой сайта. Если Вы пытались использовать популярные ключевые запросы, не относящиеся к теме ресурса, для привлечения аудитории, то для хорошего ранжирования лучше от них избавиться.
В любом случае алгоритм на начальной стадии, он работает, но еще будут вноситься корректировки. По статистике на данный момент еще нет радикальных жертв, которые потеряли свое место в ТОПе.
Если посмотреть на ситуацию со стороны обычного пользователя, то он сможет увидеть разницу только в том, что поисковик начнет предлагать ему много страниц различных информационных сайтов, блогов и т.д. То есть, те ресурсы, которые раньше терялись в общей массе.
По сути «Королев» не будет ориентироваться на ключевые запросы, он сможет оценить соответствует или нет страница запросу по ее содержанию. Алгоритм «Королев» стал продвинутой версией «Палех», что ставит многих сео-оптимизаторов в довольно сложное положение. Публикуйте информационно полезный контент, написанный человеческим языком, и не забывая о ключевых запросах (не переусердствуйте)!