Поисковик Google планирует проверять информацию на предмет достоверности
Ежедневно в сети появляются новая информация, которая не всегда соответствует действительности. Контроля как такового не существует. Вся ответственность ложится на тех людей, которые публикуют те или иные данные. Пользователи могут убедиться в ее достоверности только лишь, сопоставив факты и, если имеются видеозаписи с мест событий. Корпорация Google приняли решение внедрить алгоритм, который сможет отслеживать публикуемые данные и выдавать пользователям те ресурсы, которые публикуют, по их мнению, достоверную информацию.
С какой целью пытается Google ввести подобный фильтр?
По словам самих разработчиков, это связано с улучшением и повышением качества предлагаемой пользователю информации. Контент должен быть всегда достоверным. В выдаче должны преобладать сайты, которые несут истину, а не ложь. Мы уже слышали о так называемом детекторе лжи, который стал неким прототипом будущего «фильтра».
С другой стороны пользователям и аналитикам не совсем понятно, как автоматически будет осуществляться проверка и, каким образом будут отбираться честные ресурсы. Но есть версия, что для сравнения и анализа поисковик будет использовать свою собственную базу данных или «знаний», кому как удобно. Но вот вопрос, откуда в этой базе возьмутся данные или информация о происходящих событиях?
Каким образом поисковая система планирует бороться с «нечестными» информаторами? Самый верный способ – понизить сайт в рейтинге, он не будет попадать в ТОП и пользователи со временем просто о нем могут забыть, а пользоваться теми ресурсами, которые прошли проверку на «честность».
Если бы это было действительно так, то эта задумка просто цены б не имела. Но ведь не может корпорация знать все. Многие данные доступны избранному кругу пользователей, некоторые просто хотят рассказать правду, так как ложь уже надоела. Как в такой ситуации проверит Google эти данные? Подобного рода вопросов остается очень много. Возможно, со временем разработчики детектора лжи смогут объяснить нам, что имелось ввиду и как они будут отсеивать ресурсы. На данном этапе данная ситуация очень сильно напоминает контроль за теми сайтами, которые неудобны корпорации или их конкурентам.
Публикация новой информации на сайте, даже правдивой, тоже может вызвать подозрение. Так получиться, что пока в базе данных Google не появится соответствующих данных, то даже самые интересные и правдивые факты могут не принести ожидаемого потока пользователей на сайт, а наоборот, отодвинуть ресурс на задние позиции в выдаче.
О том, когда будет все планируемое корпорацией внедрено в жизнь, пока, к сожалению, не известно. Несмотря на то, что разговоры о подобном фильтре ходят уже около года, сейчас сотрудники корпорации заговорили более серьезно.
Многих интересует, каким образом, избежать того, чтобы не попасть под действие анонсируемого фильтра. Здесь дать однозначный ответ весьма проблематично. Единственное, что защитит владельцев порталов – информация из проверенных и достоверных источников. Публиковать на своем ресурсе информацию, взятую со сторонних, не официальных и «однодневных» сайтов, не рекомендуется. Это одно из важнейших условий сохранения своего рейтинга в поисковике. Будучи уверенным, в том, что на вашем сайте опубликованы данные, которые нигде не опровергались и подтверждены официально, можно не волноваться относительно своих позиций и продолжать работать, наращивая посещаемость и доходность ресурса.