Поведенческие факторы — их влияние на позиции сайта и способы улучшения
Поведенческие факторы — это сигналы, которые дают подсказку поисковым системам о полезности сайта, его интересности для посетителей и клиентов. Результатом поведенческих факторов может стать рост позиций ресурса в поисковике Яндекс и Google, а также увеличение качества ранжирования проекта. Продвижение сайта в Яндексе поведенческими факторами ранжирования — одна из задач, которую преследуют опытные агентства, желающие выжать из своих стартапов по максимуму. В качестве элементов поведенческих факторов принято считать поведение пользователя на сайте и его вовлечение в процесс изучения страниц, глубина переходов, логическая цепочка действий и многое другое. В последнее время, Яндекс начал особую роль уделять данному элементу Даже сверх особую. И не зря. Соответственно, где как ни в России, SEO-специалисты и эксперты в области usability-проектирования проектов решили воспользоваться возможностью в своих целях. У кого-то получилось, у кого-то нет. В данной статье мы коснемся ключевых понятий в рамках данной темы и рассмотрим основные инструменты и технологии, которые влияют на улучшение поведенческих факторов web-проектов, попытаемся ответить на вопрос как раскрутить сайт поведенческими факторами в Яндексе и Google, а также, как их улучшить, чтобы это положительно отразилось на поисковой выдаче.
Поведенческие факторы в продвижении сайта: их влияние на позиции сайта и способы улучшения
Во-первых, есть смысл выделить виды поведенческих факторов. На наш взгляд, их 2. Первый — внутренние поведенческие факторы (действия пользователей на сайте, их передвижение) и внешние поведенческие факторы (сигналы для Google и Яндекс в поисковой строке, когда люди вводят интересующие название брендов и это всплывает в подсказках). На качество продвижения сайта влияют, как внутренние, так и внешние. Обсудим первый вид более подробно.
Внешние поведенческие факторы
Под внешними поведенческими факторами мы подразумеваем внешнюю активность пользователей Интернет конкретно по отношению к Вашему проекту. Вводя в поиске определенные ключевые фразы и попадая по ним на Ваш сайт, поисковые системы оценивает такое целевое попадания с нескольких углов зрения. Это служит для нее своего рода сигналом касательно полезности ресурса. Таким образом, установив, что люди получают на Вашем сайте именно то, что они ввели в строке, Яндекс и Google, стремясь к качеству выдачи и релевантности результатов могут значительно пересмотреть нахождения Вашего проекта в органической выдаче и предпринять соответствующие меры, чтобы проект увидела еще большая часть заинтересованной аудитории.
Как раскрутить сайт в Яндексе и Google с помощью поведенческих факторов
Внутренняя работа над сайтом. Работать над удобством его использования и архитектурой. Помните, чем дольше человек задержится на страницах ресурса, тем больше шансов, что ПФ сработают во благо. Вот почему так важна непрерывная работа над развитием сайта. Он должен «жить». Ключевой задачей любого проекта должна стать работа над увеличением посещаемости из органического трафика. А это возможно только путем ведения блога, или экспертной колонки.
Продумайте архитектуру использования ресурса. Каждая страница должна непременно побуждать пользователя кликнуть по всё новым и новым страницам. Очень важно настроить правильную перелинковку разделов, которые будут обращать на себя внимание. Внутренние работы очень тесно пересекаются с внешними, речь о которых пойдет далее. От того, насколько грамотно сам сайт будет выполнять роль приема посетителей, будет зависеть успех внешней активности и отработка вложений. В общем, Ваша задача добиться максимального вовлечения пользователя в управлении страницами web-ресурса.
Внешняя активность и работа над узнаваемостью бренда. На данном этапе мы подразумеваем любой внешний рекламный интернет-инструмент, способный обратить на себя внимание. Цель инструмента — пригласить пользователя на сайт, чтобы он осуществил на нем ключевое действие. При этом, рекламные меры должны быть нацелены на максимально потенциальную аудиторию, которая действительно заинтересована в приобретении соответствующего товара или заказе услуги.
Существует такое понятие, как коэффициент отказов и время пребывания на сайте, данные факторы находятся под тщательным вниманием ПС и именно по ним принимается вердикт в пользу того или иного проекта. Вот почему так важно в процессе проработки поведенческих факторов идентифицировать именно свою потенциальную аудиторию, чтобы действия на сайте были максимально характерными и очевидными. Необходимо создавать конверсионные цели и давать подсказку ПС об их присутствии и работе.
Web-аналитика и анализ эффективности проведения внутренней и внешней активности. К примеру, контекстная реклама без аналитики, анализа и контроля — это деньги на ветер. Аналогичным образом дела обстоят и с аналитикой поведенческих факторов. Чтобы продвинуть сайт поведенческими факторами не следует использовать и прибегать к помощи внешних сервисов, которые искусственным образом будут привлекать посетителей, выполняющих на ресурсе определенные действия. Мы уверены, что в скором времени поисковики четко научатся отличать реальные посещения потенциально-заинтересованного клиента от оплаченных рук.
В процессе аналитики важно проводить мониторинг эффективности той или иной страницы. Нужно выяснить, с каких страниц наибольший коэффициент отказов и почему. Старайтесь максимально детально прорабатывать такие разделы. Колонки с максимальным коэффициентом отказов и выходов посетителя необходимо либо вовсе удалять, либо именно на них стараться выполнить конверсионную миссию, чтобы срабатывала цель. В любом случае, задача специалиста в области интерфейс-проектирования состоит в том, чтобы максимально надолго удержать пользователя. Он должен посчитать сайт максимально интересным, чтобы вернуться на него снова или посоветовать своим друзьям.