Расширенные сниппеты становятся эффективнее
Вебмастера постоянно сталкиваются с новыми возможностями, которые предлагают разработчики поисковых систем. Не так давно увеличить посещаемость сайта можно было за счет оптимизации и покупки ссылок. Сейчас поисковая система Google предлагает мастерам новый инструмент Rich snippets – расширенные сниппеты. Впервые их стали использовать в 2010 году. На практике они позволяют привлечь внимание целевой аудитории и тем самым, предоставить пользователю больше полезной информации. Давая посетителю полезную информацию на странице выдачи, удается повысить эффективность используемого инструмента.
Что собой представляет Rich snippets?
Если говорить простыми словами, то это детальное описание документа, в данном случае веб страницы. Главной целью этого описания является предоставление пользователям полезной для него информации уже на той странице, которая попала под выдачу.
Нельзя сказать, что расширенные сниппеты будут полезны абсолютно для всех сайтов. В большинстве случаев они будут необходимы для ресурсов:
— работающих с мобильными приложениями;
— на которых имеется авторский контент;
— если имеются кулинарные рецепты;
— с видео и аудио контентом;
— которые занимаются продажей товаров, то есть для интернет-магазинов;
— предоставляющих услуги, например, по организации мероприятий.
Специалисты из Blue Nile Research провели исследования в области предпочтений интернет-пользователей и выдачу в поисковой системе Google. Если еще недавно считалось, что расширенные сниппеты не оказывают влияния на результаты выдачи, то после мониторинга выяснилось, что они – эффективный инструмент, который может использоваться для повышения CTR. Удалось установить, что вторая позиция может привлечь почти на 74% больше необходимого трафика при условии, если сайт имеет расширенные сниппеты, а первый их не имеет.
Как и задумывалось изначально, этот инструмент отлично помогает выделять ресурс среди других аналогичных результатов, при этом перенося главные подкатегории и всю важную информацию на страницу, которая попадает под выдачу.
Пользователи и вебмастера очень быстро сумели оценить преимущества нововведения и сейчас широко используют сниппеты при разработке и создании новых сайтов. Их использование действительно помогает обеспечить повешение CTR позиции.
Результатом исследований стала простая статистика, которая подтверждает выводы аналитиков и экспертов. К примеру, если на сайте не предусмотрены сниппеты, то будучи на второй строке при выдаче он не соберет более 35% кликов. Если был использован данный инструмент, то процент возрастает до 68%. При этом сайт без микроразметки сможет собрать около 47-48% кликов.
Настроить адрес в сниппете можно только при использовании микроразметки. Есть несколько вариантов, как это сделать. Существуют различные плагины, которые помогут это сделать, можно обратиться к услугам специалистов. Выбирая оптимальный вариант, не забывайте оценивать риски.
Если на сайте опубликованы авторские статьи, то целесообразнее будет вывести рейтинги статей, такая информация в сниппете будет весьма полезной, если ресурс посещают активные пользователи. Не обойтись без этого инструмента ресурсам, на которых постоянно публикуются данные о каких-либо мероприятиях. Таким образом, оптимизация сайта выходит на новый уровень, привлекая внимание вебмастеров к такому инструменту, как расширенный сниппет.