Каталог сайтов — регистрация и список бесплатных каталогов
Как зарегистрировать сайт в интернет-каталогах
В данной статье мы ответим на ряд следующих вопросов:
1. Актуальна ли еще регистрация сайта в каталогах после обновления алгоритмов ПС.
2. Как правильно добавить сайт в каталог бесплатно и на платной основах.
3. Нужно ли использовать автоматических сервисы для прогона сайта по каталогам.
4. Как не допускать ошибок при добавлении сайта в каталоги.
5. Как отбирать ресурсы для добавления своего сайта в 2023 году.
6. Нужна ли регистрация сайта в справочниках предприятий.
Еще менее полугода назад, когда обновление и развитие алгоритмов поисковых систем не достигло своего апогея, вебмастера и специалисты в области поискового маркетинга использовали регистрацию сайта в каталогах, как работающий метод для увеличения ИКС ресурса и повышения видимости ключевых запросов в выдаче. Это отлично работало и давало свой эффект. Стали появляться целые корпорации и сетки каталогов, предлагающих за минимальную стоимость добавить Ваш ресурс и получить обратную ссылку. Желающие вывести сайт в ТОП буквально штормили каждый попавшийся каталог и добавляли туда свою ссылку на главную страницу ресурса. Сейчас ситуация в корне изменилась. И занимаясь такого рода манипуляциями можно запросто навредить ресурсу, да еще и ко всему прочему побеспокоить поисковые системы, тем самым вызвав повышенное внимание в лице санкции или даже бана.
В то же, время, существуют каталоги, присутствие в которых является неотъемлемой частью успешного развития сайта и бренда. Одними из таких площадок является «Яндекс.Каталог» и DMOZ от Google. Это значительно повлияет на рейтинг проекта, позволит повысить тИЦ и видимости в выдаче. Узнайте, как добавить сайт в Яндекс.Каталог в соответствующей статье.
Так есть ли смысл добавлять сайт в каталоги и как сделать это правильно?
На самом деле, даже если рассматривать вопрос с критической точки зрения, добавление сайта в тематические каталоги по-прежнему приносит свой результат, как в плане SEO, так и в плане общего развития ресурса, но только если делать это правильно и не использовать запрещенные методы, противоречащие алгоритмам поисковых систем. Начнем с самого главного.
1. Правильный отбор каталогов
Даже, если Ваш ресурс молодой, необходимо тщательно анализировать любые сайты, куда Вы собираетесь его добавить. Как правило, у хорошего каталога тИЦ должен составлять не менее 100. Важен и возраст площадки. Мы стараемся отбирать ресурсы, которые ведут свою работу не менее двух лет. Также, есть смысл проверить не наложены ли на каталог разного рода фильтры и санкции со стороны поисковых систем, не попал ли он под АГС или «Минусинск» за беспощадное размещение чужих ссылок на платной или бесплатной основах. Как известно, сайт может попасть под санкции, если продает ссылки и превышен лимит входящих/исходящих ссылок в определенном соотношении. Легкий способ это проверить в 2 клика: можно воспользоваться специальным сервисом http://pr-cy.ru/, позволяющим определить, не состоит ли ресурс под АГС или новым алгоритмом «Минусинск». Следующий этап анализа ресурса — это его тема. Лучшее решение состоит в том, чтобы добавить ресурс на такую площадку, тематика которой соответствует Вашей. По-крайней мере, такой шаг не повлияет негативным образом на рейтинг ресурса в целом, так как идет тематическая ссылка.
В то же время существуют и рейтинговые общетематические каталоги, такие как 2Gis.Ru (известен из телевизионной рекламы) или Yell.Ru (популярный российский справочник организаций). Присутствие в них следует рассматривать с имиджевой точки зрения. Пользователям будет проще Вас найти, используя соответствующие сервисы. Они смогут более подробно ознакомиться с деятельностью компании не только на страницах Вашего сайта, но и на внешних источниках.
2. Отказ от использования автоматических сервисов по прогону сайта по каталогам
Прогон по каталогам уже не работает и не дает такого результата развитию сайта, как это было ранее. Только, если Вы не хотите создать пузомерки и искусственно увеличить показатели сайта, чтобы дороже продавать ссылки в соответствующих биржах покупки/продажи.
Автоматизированный прогон — это уже давно прошлый век и опытные специалисты не станут к нему прибегать. За такой ход можно запросто «получить по голове» и загнать сайт под фильтр. Это происходит по причине резкого ссылочного взрыва. Производится неестественное наращивание ссылочной массы из разного рода мусорников, говносайтов (ГС), сателлитов. Ну какой уважающий себя проект будет принимать все подряд ссылки? Разумеется, поисковые системы фиксируют такой всплеск и это негативным образом сказывается на ранжировании ресурса. Как правило, тексты в этих каталогах идентичные, повторяются. Поэтому, не спешите радоваться, если увидели предложение о прогоне сайта по 1000 каталогов за 300 рублей и обещание о гарантированном росте тИЦ.
Мы с Вами уже знаем, что не уникальный текст, не только на страницах сайта, но и на внешних площадках вредит развитию интернет-ресурса. Мы рекомендуем полностью отказаться от автоматизации и проводить регистрацию сайта по каталогам вручную.
3. Правильное добавление сайта в каталоги с уверенным одобрением модераторов
Мы разобрались с тем, какие присутствуют требования для анализа и отбора каталогов. Теперь рассмотрим основные принципы, как правильно подготовить заявку, чтобы попасть на хорошие ресурсы. Здесь у нас есть несколько полезных советов:
а) создавайте описание заголовка в рамках главной страницы сайта (если ресурс продает самокаты и главная страница оптимизирована под эти ключевые наиболее конкурентные запросы, тогда нет смысла в каталоге описывать общую информацию, например, что Вы в том числе продаете холодильники, а еще телевизоры и брать информацию из других страниц. Это может запутать поисковики. Поэтому, внешние площадки и размещаемая на них информация должна строго соответствовать представленной информации на странице, в данном случае, речь идет о главной странице, так как только ее можно зарегистрировать в каталоге);
б) для каждого каталога должно быть уникальное описание (да, только так это принесет результат и сработает. Это достаточно сложно, под разными углами зрения писать об одном и том же, но необходимо. Если возникают сложности, закажите услуги профессиональных копирайтеров, которые с радостью напишут уникальные тексты для каждого из каталогов);
в) описание должно быть не менее 500 символов (объемное содержание — залог успеха. Яндекс неоднократно заявлял о том, что учитывает текст, размер которого составляет не менее 500 символов. Вот почему покупка временных ссылок со страниц «Контакты» или контентом с фото/видео уже не дают вес и канули в лету).
Вашему вниманию предлагаем каталоги для бесплатной и платной регистрации:
1. https://yaca.yandex.ru/add_free.xml («Яндекс.Каталог»).
2. http://www.dmoz.org/World/Russian/ (DMOZ).
3. http://seocatalog.su/ (платное размещение за символическую стоимость).
4. http://list.mail.ru/ (платное и бесплатное размещение).
5. http://conti-group.ru/ (бесплатное размещение при выполнении определенных условий).
6. http://www.nofollow.ru/ (существует возможность, как платно, так и бесплатно зарегистрировать сайт в каталоге).
7. http://povezlo.su/ (бесплатное добавление).
8. http://sites.yamaker.ru/add (бесплатный справочник).
9. http://2gis.ru/moscow (известный бесплатный карта-справочник).
10. http://www.yell.ru/ (справочник организаций, позволяющий добавить информацию о компании после прохождения процедуры регистрации).
А также, многие другие.
Самое главное помните, Ваш сайт будут с радостью публиковать другие ресурсы, а тем более принимать решение о прохождении модерации в Вашу пользу, если он будет интересным и популярным. Поэтому, работайте над качеством проекта, наполняя страницы полезными материалами.