Репутационный маркетинг: как использовать технологии для своей фирмы
ОГЛАВЛЕНИЕ
● Что такое репутационный маркетинг.
● Этапы данного вида маркетинга.
● Какие инструменты использовать.
● Подводим итоги.
Репутация компании имеет важнейшую роль в процессе принятия решения о покупке. Это доказывает статистика исследования Nielsen, которая гласит, что каждый третий покупатель смотрит отзывы о товаре и компании перед оформлением заказа, а 64% пользователей верят отзывам на товары и качество предоставления услуги. Отзывы отражают личный опыт покупателей, а потому уровень доверия к ним намного больше, нежели к рекламным видео, баннерам и информации на сайте.
К сожалению, психология потребителей устроены так, что даже самый хороший продукт, превзошедший все их ожидания, может остаться без приятного отзыва, но вот не оправдывающие ожидания товары фактически со 100% вероятностью получат одну звёздочку и отрицательный отзыв длинною в небольшой рассказ. Как же бороться с негативом (а с ним сталкиваются даже самые лучшие бренды), и улучшить репутацию компании в Интернете? Именно с этим и помогает репутационный маркетинг!
Что такое репутационный маркетинг
Репутационный маркетинг – это совокупность маркетинговых инструментов, которые позволяют управлять репутацией и имиджем компании в сети Интернет.
В него входят инструменты, которые помогают отслеживать информацию в Интернете, а также создавать, поддерживать и управлять репутацией компании с целью повышения лояльности аудитории, за которой неизменно следует повышение прибыли.
Репутацию компании поддерживать крайне важно, ведь плохой имидж способен свести на нет любое продвижение вашего товара или услуги. Сегодня люди не заказывают услуги у первой попавшейся компании, а тщательно анализируют и выбирают лучшую. Даже если ваш сайт находится в ТОП-10 поисковой выдачи, но в сети на вас множество отрицательных отзывов, то, вероятнее всего, клиент предпочтёт обратиться к конкуренту. Именно поэтому всегда очень важно не упускать из виду репутационный маркетинг и активно его применять, начиная с самых первых дней работы вашей компании.
Этапы репутационного маркетинга
Данный вид маркетинга, как в принципе и любой другой – это поэтапная, вымеренная работы, которая требует предварительного планирования. В большинстве случаев, план по реализации репутационного маркетинга выглядит следующим образом:
1. Сбор информации в Интернете, а именно: отзывов, мнений, обзоров, высказываний, статей с участием вашей компании или бренда, новостей и т.д. Важно сразу же отметить в каком ключе отмечается бренд и какова общая ситуация на момент сбора информации: хорошо ли отзываются люди о бренде, довольны ли работой сотрудников, удовлетворены ли они качеством товаров или услуг?
2. Анализ информации и разработка индивидуальной стратегии. На данном этапе маркетологи обдумывают, как можно решить имеющиеся проблемы и улучшить репутацию. Подбираются инструменты для решения поставленных задач.
3. Стратегия начинает реализовываться: проводятся акции, розыгрыши, публикуются новости, создаются отзывы о компании у известных личностей и т.д. Данный этап может быть очень долгим, а в популярных компаниях он не останавливается и вовсе, циклично повторяясь с некоторыми корректировками в стратегии. Кстати говоря, именно поэтому популярные компании с хорошей репутацией таковыми и являются.
4. На последнем этапе подводятся итоги: вновь собирается информация и анализируется ситуация, после чего репутация сравнивается с той, которая была при проведении анализа на первом этапе.
Инструменты репутационного маркетинга
Вам уже не терпится применить репутационный маркетинг для улучшения имиджа своей компании? Уделите ещё пару минут статье и ознакомьтесь с инструментами репутационного маркетинга:
Обработка негатива. Обязательно общайтесь с авторами отрицательных отзывов. Во-первых, это поможет определить проблемы вашей компании. Возможно, у вас работает отвратительный оператор в колл-центре, а вы об этом даже и не догадываетесь. Во-вторых, такой подход помогает вернуть часть недовольных клиентов, сделав их лояльными, например, оформив скидку или подарок.
● Публикация положительных отзывов. Покупать отзывы в наше время уже не актуально, да и в целом это было не на руку компании – такие отзывы видны всегда, даже невооруженным взглядом. Лучше всего предложить клиентам скидку или какой-нибудь небольшой приятный бонус за оставленный положительный отзыв. Вот это точно работает!
● Создание и ведение групп в социальных сетях. В них проводят розыгрыши и акции, выстраивают обратную связь с пользователями, а также привлекают новую аудиторию.
● Скрытый маркетинг. Лидеры мнений сегодня на высоте, ведь реклама у них воспринимается аудиторией как непрямая, а значит и работает более эффективно. Именно поэтому сейчас эффективной стратегией по улучшению репутации является заказ рекламы и видео обзоров у блогеров.
● Репутационный маркетинг в поисковых системах. Публикация положительных статей в популярных блогах позволит продвинуть их на первые страницы поисковой выдачи, опустив тем самым отрицательные. Те мне менее, я советую решать проблемы компании и не закрывать на них глаза. Если клиенты не довольны продуктом – его нужно улучшать.
● Управление имиджем на официальном сайте компании. Создание качественного контента на собственном сайте – интересных статей в блог, публикация новостей, создание формы для отзывов прямо на сайте. Если вы производитель, то показав, как изготавливается ваш продукт, можно значительно улучшить репутацию. Во-первых, это интересно. Во-вторых, вы открываетесь перед аудиторией, и она видит за что платит деньги.
Подводим итоги
Итог данной статьи один – не упускайте из виду данную технологию, если хотите быть владельцем компании, о которой говорят в хорошем ключе, которой доверяют, а продукцию или услуги которой любят. К тому же, вам самим будет приятно получать положительные отзывы, видеть довольных клиентов и регулярно фиксировать увеличение прибыли. Заказать улучшение репутации вы можете в нашем агентстве, отправив заявку на сайте.