В конце августа в «Яндекс.Директ» будут действовать новые правила аукциона
Только компания Яндекс успела сообщить общественности об изменении модели проведения аукционов и обновленных правилах сортировки объявлений в поиске, осуществляемом в рекламных блоках, как тут же последовало новое уточнение, которое касается API.
Новшества в API
Только все успели привыкнуть и обговорить новость о переходе «Яндекс.Директа» на аукцион по типу VCG, поспорить о том действительно ли вновь выбранный яндексовскими математиками аукционный принцип лучше и оптимальней старой GSP, как подоспела новая пища для обсуждений: добавление в API. Компания уведомила всех о том, что отныне появится возможность получения в API новых данных, касающихся непосредственно результатов торгов. Как уточнилось, речь идет о блоках спец размещения, а точнее об определенной ставке, являющейся минимальной для позиций в этих блоках, а также гарантированных показах. Такая ставка будет зависеть от второй позиции специального размещения и размера списываемой цены, действительной на данный момент, для всех указанных позиций. Оговоренные данные получить можно, обозначив параметр входа AuctionBids в нескольких методах, сохраняющих как прямую, так и обратную связь, уточнить которые можно на странице документации «Яндекс.Директа».
Для каждой фразы-ключа новый «Директ» аукцион по всем позициям (имеется ввиду блок спец размещения, и блок гарантированных показов) позволяет рассчитывать следующие величины:
— ставку (минимальную) за позицию, которая в группе по заданной ключевой фразе и на текущий момент для большинства объявлений обеспечит выход на такую позицию;
— списываемую цену, которая в каждый заданный момент может взиматься на этой позиции при клике по объявлению на странице результатов поиска, осуществлявшемуся по запросу, который совпадает с ключевой фразой.
В API методах «Директа», куда добавлена возможность получения результатов торгов, в алгоритме их действия и принципах возвращения массивов разобраться сможет разве что человек сведущий. Параметры некоторых фраз, служившие ориентирами при подборке ставок, сохранят это свое качество.
Уход от «второй цены» и усложнение ранжирования
Оставив в прошлом аукционную схему «второй цены» и перейдя на модель VCG Яндекс, в принципе, не изобрел ничего нового, а, скорее, подтянулся к передовой практике проведения аукционов, используемых интернет-рекламой. Аббревиатура VCG, для большинства пользователей непонятная, на самом деле складывается из первых букв фамилий американских экономистов, звучащих как Викри, Кларк и Гроувс. Естественно, никаким апокалипсисом такой переход не чреват. Основная суть изменений: чем больше трафика собрано, тем больше за него уплачено. Оплачиваются те дополнительные клики, которые недополучают конкуренты. Данный тип аукциона задает наиболее истинную ставку и является наиболее оптимально приемлемой моделью и для рекламодателей, и для устраивающего его Яндекса.
Такая система более прозрачна. Отменив скидки, она уравнивает крупных рекламодателей, имевших возможность получать дисконт за закупку больших объемов трафика и завышавших за счет этого ставки, со всеми остальными.
Изменились и правила сортировки. До момента изменения на ранжирование влияла только ставка, сейчас же к ней добавили еще ставку качества и его коэффициент. Теперь ситуация, когда объявление с наилучшим CTR оказывалось на последних позициях, невозможна.
На ранжирование нынче окажут влияние и поведенческие факторы пользователей. Никогда не достичь рекламодателю верхних позиций, если забредшие на посадочную страницу пользователи покидают ее в течение нескольких секунд. И никакие высокие ставки тут уже не спасут.