Влияние защищенного SSL-сертификата на ранжирование и позиции сайта
3 пункта, которые раз и навсегда убедят вас
о переходе на HTTPS
Сегодня я постараюсь раз и навсегда развеять миф о влиянии защищенного SSL-сертификата на качество и скорость ранжирования сайта со стороны поисковых систем. А, если быть точнее — приведу Топ-3 убедительных причины, подтверждающих правильность решения приобрести SSL. Ведь в интернете на тему тысячи мнений. Однако, однозначного так и не нашлось. Особенно, если вы новичок в этом деле, найти правильную мысль, которая соответствовала бы действительности — очень важно.
От того, какое решение будет принято, зависит множество факторов. Первый и самый главный: если у сайта нет SSL, но он находится в ТОПе, я настоятельно не рекомендую делать переезд. Позиции просядут на 100%. С чем это связано, достаточно непросто ответить однозначно, так как весь вес так или иначе склеивается и передается с http на https. Тем не менее, позиции проседают, как в Google, так и в Яндексе. И, если во второй поисковой системе есть все шансы восстановиться буквально через пару месяцев, чего не скажешь о Google. Фразы могут не вернуться на прежние места и через год. Объясняю…
3 причины перейти на HTTPS
1. Пометка в браузерах
Можно дальше не продолжать. Пользователь сейчас опытен. В среднем, человек, который ежедневно пользуется Интернет, посещает десятки известных сайтов. Банки, ведущие СМИ, интернет-магазины. У них у всех защищенный сертификат. И будет, как-то странно, когда человек увидит в своем браузере такую пометку, касающуюся вашего ресурса. Будьте уверены, что на процентов 50% желание у него поубавиться приобрести именно здесь.
Так уж устроен мозг. И так работают принципы конверсии. Вам любой новичок, которые мало-мальски прошел курсы по СЕО-оптимизации, тут же сообщит об этом. И дело не в том, что вы можете считать, мол это не существенный фактор, главное, чтобы был товар хорошо упакован и услуга представлена. Да еще и цена привлекательная. А остальное не важно. Это всё, однозначно хорошо. На зачем рисковать 50%-ой аудиторией. Здесь риски не оправданы.
2. Преимущество в выдаче Яндекса и влияние на позиции
Не так давно, Яндекс в своей выдаче сайтов стал помечать ресурсы соответствующим образом. Пункт весьма серьезный, так как идет расширение сниппета. Если не будет значка, вероятность того, что кликнут именно по вашей ссылке снижается. И таких элементов достаточно много. Принято считать, что многие появляющиеся элементы — это просто новые приколы от Яндекс. Эти люди продолжают жить прошлым, придерживаясь классической схемы продвижения. По 10 лет не меняют дизайн сайта, не пишут новые тексты, используя лишь одну контекстную рекламу.

Источник: yandex.ru
Время таких интернет-маркетологов уже давно кануло в лету. Надеюсь, что вы не с ними. Доказывать тот факт, что клики из органики, а также их количество прямо пропорционально влияет на поведенческие факторы, которые мы с вами так не любим — глупая затея. Всё взаимосвязано. Накручивать ПФ может многие и не умеют, но вот простые принципы оптимизации ресурса знать должны. Разумеется, только если желаете быть в Топе. Желательно, надолго.
3. Склейка и передача веса при 301 редиректе
Это уже проверено неоднократно. Домен с http передает вес на домен с https. Рейтинг, ссылки, возраст и многое другое. В итоге, у вас, как бы «очищается» ссылочная история. Вы начинаете с нуля продвигать сайт. В то же время, тот рейтинг, который был у сайта по http будет переадресован SSL. Результатом является своего рода двойной эффект. Этим фактом многие продолжают пренебрегать.
Крупные интернет-магазины уже произвели десяток с лишним реструктуризаций. Чуть ли не десятки доменов ссылаются на один основной. Каждый из ссылающихся доменов, так или иначе продвигался. Я знаю множество таких известных компаний, использующих данный метод продвижения в свою пользу. И весьма успешно.
Напоследок хочу заметить один важный элемент. Если ваш сайт уже занимает лидирующие позиции, на вашем месте я бы не рисковал. Потеря позиций обеспечена. Подключать SSL необходимо еще на стадии разработки и запуска нового проекта.