Яндекс ИКС: новый показатель и что реально изменилось
Компания Яндекс приняли историческое решение о замене тИЦ на новую метрику ИКС. Что представляет собой новый показатель? Это величина, позволяющая оценить востребованность сайта и его соответствие поисковым запросам пользователей. Теперь поисковые системы делают ставку на качество ресурса, его полезность для читателей. И многих вебмастеров интересует один вопрос Яндекс ИКС: новый показатель и что реально изменилось? В первую очередь изменились требования, алгоритм ранжирования, который позволит более объективно оценивать сайт при выдаче.
Почему крупнейшая поисковая система решила упразднить тИЦ?
Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что тИЦ – это тематический индекс цитирования, который зависел от объема ссылочной массы. Чем больше ссылок ведут на сайт, чем лучше перелинковка, и чем чаще вы ссылаетесь на другие ресурсы, тем выше этот индекс.
На практике все выглядит совершенно иначе. На ранжирование сайта в поисковой сети влияет множество других факторов, которые не всегда учитывались. тИЦ позволял улучшить ранжирование только в каталогах Яндекс. В связи с этим, компания меняет его на новый показатель, который даст более точное представление о качестве сайтов.
Очень часто в ТОП выходили сайты с низкими показателями тИЦ, а ресурсы с высоким показателем оставались на задворках. Вебмастерам нужна новая метрика, которая поможет оценить их положение относительно конкурентов. Яндекс официально упразднили тИЦ и вместо него используют ИКС!
Это все спровоцировало бурные дискуссии в сети. Одни считают, что фактически ничего не поменяется, сайты с высоким тИЦ сразу «получат» высокий показатель ИКС. Такое утверждение неправильное. Минимальное значение ИКС – 10, максимальное не установлено, нет предела совершенству. И не имеет никакого значения, каким был ваш индекс цитирования, наращивать ИКС придется вне зависимости от него.
Главное различие между этими метриками: одна рассказывала о ссылках, вторая говорит о качестве.
Как рассчитывается показатель ИКС?
При расчете будут использоваться данные всех сервисов поисковой системы Яндекс, плюс информация из поиска. Наибольшее влияние оказывает размер аудитории, уровень доверия пользователей, степень удовлетворенности читателей, время нахождения на странице, количество возвратов на сайт и др.
Если пользователь пришел из поисковой системы, и сразу покинул страницу, вернулся к поиску, то это свидетельствует о том, что предложенная информация не позволила ему найти интересующую информацию. Исправив ошибки, добавив информативности, вы легко поднимете ИКС, и ваш ресурс станет более интересным для пользователей.
ИКС будет ориентирован на оценку не только самого сайта, но и всего бизнеса в целом. Разработчики объясняют, что алгоритм расчета может меняться, и чтобы удерживать постоянно высокие позиции, придется активно поработать над качеством, и учесть все до малейших деталей, обеспечив максимальную релевантность страниц поисковым запросам. Обновление ИКС планируют проводить один раз в месяц.
Не спешите удалять ссылки и полностью исключать их из списка факторов, влияющих на ранжирование. Яндекс не планирует полностью отказываться от использования объема ссылочной массы при расчете нового показателя, просто изменятся критерии оценки ссылок. Если вы до этого момента отдавали предпочтение ссылкам авторитетных ресурсов, то это только плюс к вашей репутации, и привлекательности для поисковой системы.
Стремитесь к постоянному росту ИКС? Тогда улучшайте свой сайт, делайте его понятнее для пользователей, удобнее и качественнее. Внутренняя оптимизация – один из главнейших шагов к повышению ИКС.
Будет ли влиять ИКС на выдачу? Нет, не влияет, ваша позиция в выдаче с введением этой метрики не изменилась, так как кроме нее учитывается еще множество других критериев ранжирования. Это показатель позволяет оценивать ваше состояние на фоне конкурентов, понять, насколько сильно вы опережаете или отстаете о них. Не обязательно при высоком ИКС будет внушительный трафик, не старайтесь его накручивать искусственно, это не поможет повысить посещаемость, работайте над улучшением своего сайта – это даст положительный результат.
Вы сможете узнавать ИКС сайтов конкурентов, что позволит провести анализ качества собственного ресурса, найти причины низкой посещаемости и частых отказов. Для развития бизнеса ИКС станет шикарным инструментом при разработке маркетинговой стратегии развития. Росту ИКС способствует улучшение продающих качеств, уникальность контента и его информативность.