Яндекс.Аудитории: запущен новый сервис для работы с офлайн-аудиторией
Яндекс на прошедшем мероприятии Yet another Conference on Marketing 2016 презентовал новый ресурс, позволяющий наладить работу с онлайн-аудиторией и объединить их с офлайн пользователями. Сервис Яндекс.Аудитории рассчитан для всех рекламодателей для создания собственных баз данных и для анализа пользовательской аудитории.
Наладить работу не сложно, потребуется просто загружать в контакты номера телефонов, адреса почтовых ящиков или другую информацию клиента, а алгоритм сам найдет офлайн-пользователей в Интернете и распределит их по сегментам. Это позволит рекламодателю использовать полученную базу об офлайновых пользователях для создания и рассылки рекламных продуктов.
Наиболее популярные возможности сервиса позволят:
— исключать сегменты;
— искать похожих пользователей;
— распределять их по определенным признакам (возраст, пол, месторасположение и тип устройства);
— вернуть «старого» клиента.
В будущем планируется, что рекламодатель сможет добавлять сегменты онлайн из Метрики, проводить операции с различными созданными сегментами. Можно будет добавлять сегменты DMP, создавая параллельно новые, ориентируясь на геокоординаты. Станет доступной функция ввода качественных показателей.
Интервью с представителем пресс-службы Яндекса помогло разобраться с особенностями работы сервиса.
Для кого новый сервис?
Он ориентирован на рекламодателей независимо от формы собственности и вида деятельности. Воспользоваться сервисом смогут все, кто имеет клиентов офлайн. Оценят преимущества банковские учреждения, страховые компании, интернет-предприниматели и др.
Подводные камни для начинающих работать с «Яндекс.Аудиторией»
Сбои в работе возникают в случае неправильного оформления собранных данных в базу. Чтобы не происходило форс-мажорных ситуаций, следует в сервисе вводить имеющуюся информацию либо номер телефона, либо почтовый адрес исключительно в формате CSV или TXT. Поисковик по внесенным данным будет собирать базу, используя свою пользовательскую базу, и предлагать им анонимизированный ID, который в свою очередь отлично подойдет для таргента.
Герман Царев рекомендует подбирать логичный сценарий под выгружаемую базу Ваших клиентов, тогда можно будет им предложить то, что их интересовало в прошлом, что заказывал или делал до данного момента. Прямой таргент подразумевает поиск новых сценариев коммуникации, включая наиболее интересные объявления.
По мнению экспертов, например, Дмитрия Быковских (сооснователю SOLOMOTO), Яндекс.Аудитория будет способствовать расширению возможностей рекламодателей. По предварительным оценкам возможность находить клиентов офлайн будет пользоваться спросом у рекламодателей, особенно среди тех компаний, которые только начинают свой бизнес онлайн, но до этого уже имели широкую клиентскую базу. К тому же, этот сервис по идеи сделает более эффективной контекстную рекламу, превратив ее в своеобразный ремаркетинг для начинающих предпринимателей и для тех, кто впервые сталкивается с офлайновыми операциями.
На практике
Многих волнует вопрос безопасности. Нет необходимости в сервис загружать персональные открытые данные, достаточно будет их загрузить, предварительно хешировав. Созданные Вами сегменты будут доступны только при вводе логина и пароля, созданными лично Вами. Таким образом, конкуренты не смогут воспользоваться информацией о Ваших клиентах с целью привлечения их рекламой в свою компанию. Запомните! Если Вы загрузили информацию в сервис, то никто, даже сотрудники Яндекса, уже не смогут выгрузить ее или удалить.