Как оплачиваются «пустые» просмотры рекламодателями YouTube
Вопрос эффективности рекламных кампаний постоянно вызывает огромное количество возмущений. Для рекламодателя потеря денежных средств – не пустой звук, а реальность, с которой приходится сталкиваться повсеместно. Даже в эпоху научного прогресса и инновационных разработок они не защищены от накруток и пустых просмотров видеороликов. В связи с этим, регулярно проводится мониторинг интернет-пространства и видео-хостингов, на которых чаще всего аккумулируются рекламные ролики.
Так был проведен небольшой, но весьма результативный эксперимент Мадридским университетом имени Карлоса III, сотрудниками Политехнического университета Турина, NEC Labs Europe, и представителями проекта Imdea. В ходе их совместных исследований и анализа полученной информации удалось определить, что не все просмотры рекламы реальные. Их просматривают не люди, а боты. Но рекламодатель этого не знает и оплачивает просмотры. По предварительным данным рекламодатели несут огромные потери из-за подобных ботовых просмотров. Сумма эта уже достигает порядка 6 миллиардов долларов.
В чем суть эксперимента?
Специалисты, объединившись единой целью, создали два простых бота. Далее они загрузили на всем известный видеохостинг Ютуб свой ролик. Как и положено, приобрели у сервиса рекламу специально для показов ее в этом видеоролике. Заранее созданные боты просмотрели видео вместо реальных людей. Специалистам удалось четко отследить, каким образом разные системы Google обрабатывали фейковые просмотры рекламы.
Эксперимент длился не очень долго. Боты успели просмотреть видео всего 150 раз, но этого стало вполне достаточно для анализа. Установленный счетчик на YouTube определил из этих просмотров 25 реальных. То есть он расценил, что 25 раз ролик смотрели реальные люди. Другие данные предоставил сервис AdWords. Им был выставлен счет, в котором было указано, что 91 просмотр рекламы осуществлялся ботами.
Исследование проводилось с использованием самого простого бота, который в принципе, может быть создан любым из пользователей, имеющим элементарные знания в области кодировки. При более сложной программной кодировке результаты могут быть хуже. Стоит отметить, что и условия, в которых проводились эксперименты, тоже не были экстремальными. Для рекламодателей это огромные потери, так как им выставляется счет, а получить реальную статистику не представляется возможным.
Доцент UC3M, Рубен Куэвас сделал вывод, что защитные механизмы от накрутки ботами и других мошеннических манипуляций эффективнее работает на видео-хостинге YouTube, нежели на других сервисах.
Отчет вызвал волну обсуждений. Представители компании Google намерены обсудить результаты с исследователями, дабы предпринять соответствующие меры по защите. В корпорации довольно щепетильно относятся к учету трафика. Прежде чем произвести расчет с рекламодателем осуществляется отсеивание всех возможных, а вернее, выявленных, ботов. И на это корпорацией выделяются немалые средства.
Подобные исследования уже проводились, и результаты были также не очень утешительными. В 2014 году было выявлено, что ботами просматривается (и эти просмотры учитываются сервисами) около 25% всех показов.
Благодаря последним данным и трепетному отношению владельцев видео-хостингов и корпорации Google к учету трафика, планируется, что будет проведен ряд мероприятий, которые помогут сократить количество «пустых» просмотров и сделать рекламу в сети более эффективной.