«Яндекс.Метрика» — самый популярный сервис веб-аналитики в Рунете
Ежеквартально аналитическим проектом Ruward Track публикуется информация о наиболее популярных системах аналитики и счетчиках, которые устанавливаются владельцами сайтов. Данные получаются при исследовании и анализе содержимой информации на главной странице ресурсов, зарегистрированных в зоне RU. Робот за определенный промежуток времени посещает все имеющиеся сайты и собирает необходимые данные.
На многих ресурсах были установлены счетчики различных систем, например, на одном сайте можно встретить и «Яндекс.Метрику» и счетчики LiveInternet. Для исследователей интересны любые данные, это позволяет судить об эффективности работы той или иной системы, сделать соответствующие выводы. А разработчикам счетчиков и других аналитических программ такая информация дает возможность проанализировать свою работу.
Долгое время лидирующие позиции в Рунете занимали счетчики LiveInternet. В 4 квартале 2014 года первенство переходит Метрике от Яндекса. По полученным данным популярность счетчиков «Яндекс.Метрики» возросла на 7,74 пункта, в то время как за этот же период востребованность LiveInternet снизилась на 1,65. Показатели системы Google Analytics снизились на 6,24. Просматривается также рост сайтов, на которых устанавливаются сразу два счетчика и «Яндекс.Метрика» и LiveInternet (показатель вырос на 0,37%).
В начале ноября 2014года во время проведения исследований было изучено 4884630 доменов в зоне RU. Из всего количества анализируемых сайтов успешно просканированы 58,97% доменов. Аналитические системы и счетчики роботами были обнаружены на 49,30% из общего числа изученных доменов.
Для более качественного проведения анализа к исследованиям были подключены компания iTrack и компания «Статус-Телеком».
Основное отличие «Яндекс.Метрика»
Многие эксперты провели дополнительный анализ сложившейся ситуации. В результате удалось выяснить, что активным толчком в развитии проекта «Яндекс.Метрика» был выход новой бета-версии 2.0. Несмотря на то, что опыт перенимается у других разработчиков, «Яндекс.Метрика» смогла превзойти по функционалу и по своим возможностям большинство конкурентов.
Одним из главных преимуществ является то, что предлагаемые счетчики и системы веб-аналитики остаются бесплатными для владельцев сайтов. Система Google напротив, многих своих пользователей старается переводить на платные аккаунты (премиум-аккаунты). Чтобы пользователям было интересным это предложение, разработчики начали ограничивать возможности обычных бесплатных аккаунтов, например, по объему данных, которые обрабатываются.
Что касается LiveInternet, то здесь причиной снижения популярности стал весьма ограниченный функционал (как отмечают сами веб-мастера). Да, эта система имеет свои преимущества, сильные стороны, с которыми бывает сложно конкурировать. Сервис обеспечивает моментальное получение всей необходимой статистики независимо от объема информации.
Есть целый ряд причин, по которым владельцы сайтов стараются установить именно счетчики «Яндекс.Метрика»:
— предлагает отчет о внешних ссылках, которые спровоцировали уход посетителя с данного ресурса;
— предоставляет отчет и том, сколько раз был скачен определенный файл с данного веб-ресурса;
— в отличие от других систем, «Яндекс.Метрика» позволяет анализировать переходы со всех поисковых систем;
— появляется возможность получить карту кликов (позволит увидеть, какая часть сайта более интересна для пользователей);
— имеется также карта ссылок;
— позволяет отображать данные в реальном времени.
Вывод: чтобы сместить счетчики от сервиса Яндекс с лидирующих позиций, разработчикам LiveInternet и Google необходимо будет предложить владельцам веб-ресурсов более интересный функционал своих систем или привлечь новыми возможностями.